ТУПОЙ И ЕЩЁ ТУПЕЕ. В психиатрической литературе описаны две формы слабоумия - врожденная и приобретенная. Нередко врожденную умственную отсталость путают с т.н. социальной запущенностью - результатом неправильного воспитания, либо неблагоприятными условиями внешней среды. Однако, сегодня можно говорить и ещё об одной разновидности данной психопатологии - слабоумии навязанном. Просматривая кино и телефильмы, слушая современную музыку, посещая концертные залы, задумываемся ли мы о том, что произошло в последнее время с нашей, да и с мировой культурой в целом? Современные аудио - визуальные технологии на уровне бессознательного внедряют в подкорку многомиллионной аудитории установку на т.н. "современный образ жизни". Образ жизни в обществе всеобщего потребления, где царит "его величество Кич". Кич - это культ посредственности, и не многие дают себе отчет в том, насколько это опасно. Ещё совсем недавно многих из нас коробило от навязчивой и очень часто низкопробной рекламы, в ряде случаев неуместного смеха за кадром. Сегодня мы уже привыкли к этому. Вернее, простите, принюхались. Хотя подобные технологии являются грубым внедрением в сферу эмоций. Своеобразной дрессировкой. А ну, смейся не то… - и это " не то" ещё аукнется. Как - то на Новый год, когда вся страна сидела за праздничным столом, сразу после новогоднего поздравления президента на телеэкранах появилась реклама. В том числе и женских гигиенических прокладок. - Приятного вам аппетита, дорогие сограждане! З новым роком! - Не зря в тех семьях, где принято молиться перед трапезой телевизоры выключают… Психологам хорошо известно, какую роль в формировании личности ребёнка занимают игрушки. Лучше всего, когда малыши мастерят их сами, развивая, таким образом, свою фантазию, и, приобретая навыки, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни. Сегодня кич проник и сюда в образе рыжего длинноногого чудовища по имени Барби, рождённой американской игрушечной индустрией. Маниакальное увлечение этой пластмассовой тупицей способно превратиться в проблему государственного масштаба, и создать угрозу генофонда нации. Уже описан "Синдром Барби". Он проявляется в том, что у девочек, и даже, взрослых женщин формируется комплекс неполноценности, потому что они "не такие, как Барби". Известны случаи, когда мужья заставляли своих жен делать бесчисленные пластические операции, чтобы их внешность соответствовала привычному с детства эталону красоты. Барби - идол современного технократического общества. Она - образец женских форм. У нее есть всё. И даже друг по имени Кэн. Многие современные мужчины, этакие "Кэны".- " Новые русские", либо "украинские", громко разглагольствуя о "свободе" и "демократии" сами становятся всё более управляемыми. За масками имиджа, созданного пиаровскими технологиями, утрачивается, теряется личность. Новые язычники - они поклоняются старым идолам - власти, славе и успеху. Становясь полностью зависимыми от мира материальных ценностей. Тончайшая грань, отделяющая забаву, игру от реального мира нарушается. Не зря такой популярностью сегодня пользуются музеи восковых фигур… Политики, музыканты, бизнесмены, и просто злодеи в образе всё тех же кукол олицетворяют элиту современного общества, стремительно катящегося к своей погибели. Характерным является выражение их лиц. Возьмем, к примеру, выражение лица нынешнего хозяина Белого Дома Джорджа Буша. Маскообразное, с бегающими глазками - бусинками, с неестественной, точно приклеенной улыбкой. Такой тип лица специалисты называют "сектантским". Не зря его жена, первая Барби Америки во время последней инногурации американского президента показывала их сторонникам "рожки". Нетрудно понять, каким они хотят видеть весь остальной мир. Страшны человекоподобные куклы. Страшнее их могут быть, лишь куклообразные люди… Ещё одной особенностью нашего времени является популярность одного из самых низкопробных жанров - жанра пародии. От артиста требуется совсем немного - уметь передразнивать и кривлять других людей. В том числе и умерших… Звёздам этого жанра скромности не занимать. Так, Ефим Шифрин в одном из интервью журналу "Огонёк" заявил, что во время концерта чувствует себя посредником, между зрителем и богом. Так-то, ни больше, ни меньше. В то время, как шифрины и им подобные высмеивают сидящих в зале за заплаченные теми же своими "кровными", Американцы судятся друг с другом. Америка буквально погрязла в сутяжничестве, поводом для которого может послужить всё, что угодно. Начиная от занятия оральным сексом в овальном кабинете Белого Дома, заканчивая выходом из строя бытовой техники. Пытаясь застраховаться от судебных исков многомиллионной армии оживших Барби и Кэнов, фирмы - производители "благ цивилизации" сопровождают свою продукцию предостерегающими надписями - оберегами. И делают это совершенно серьёзно. Немецкое издательство Spiegel опубликовало подборку наиболее абсурдных предостережений украсивших товары, выпускаемые американскими фирмами. Среди них есть и такие, как: "Перед тем, как сложить коляску, выньте из неё ребёнка", или "Не мойте кошку в стиральной машине". На сливном бачке в одном из американских общественных туалетов красовалась надпись:"Воду не пить!" А может ли быть иначе в стране, создавшей и выпустившей в мировой прокат фильм - "Тупой и ещё тупее". Причем фильм этот пользовался успехом, и даже был удостоин награды на одном из престижных международных кинофестивалей. M. Сегалов. Симферополь. Февраль 2005г.