" Хвалите Его на струнах и органе..."

 

видео



г.

... До самого последнего момента своей жизни (умер он в октябре 1977 года, прожив 93 прекрасных года служения Добру) Георгий Эдуардович сокрушался о своей греховности, никогда не произносил: «Я сделаю», «Я хочу», – а лишь «если Бог даст, коль Господь сделает через меня». Не случайно последними словами, произнесенными художником, стали слова молитвы: «Научи меня, Господи, оправданиям твоим». title="Посмотреть полностью"> подробнее >>>



г.

... Вот к этому-то домику, стоявшему под сенью огромных деревьев, среди зарослей лопухов и бузины, и подошли мы 25 лет назад. Сквозь грязное, треснутое стекло двери смотрело на меня потрясающее, никогда , уже, если только не отберет у меня Господь память, не забываемое лицо древнего патриарха с пронзительными и одновременно добрыми глазами, с непропорционально огромным лбом, осененное, как ореолом, спадающими на плечи седыми волосами и окладистой бородой. Я думаю, нет смысла рассказывать о том, что говорил мне тогда Георгий Эдуардович, как потом приезжал я к нему со своими картинками, как слушал его рассказы и замечания о людях, окружавших его в жизни, а мне знакомых по страницам учебников истории: Флоренский и Розанов, Пришвин и Нестеров, Кандинский и Фаворский. Бострем показал мне много интересных живописных приемов, его советы (некоторые только сейчас дошли и используются мною) необыкновенно помогают в работе. Но главным в наших встречах были именно беседы, а точнее, рассказы, наставления, что лились удивительно спокойно, словно неторопливая могучая река. Как сейчас, помню низкий, рокочущий и удивительно добрый, со старинными оборотами и книжными, из прошлых времен, интонациями, голос Бострема. Я не буду говорить об удивительном даре предвидения и исцеления, которым обладал этот прекрасный человек,– сейчас слишком много спекуляций на этом. title="Посмотреть полностью"> подробнее >>>



г.

... Именно этой девочке, Галине Георгиевне Бострем, считающей, что это ее подлинный, от Бога, отец, обязаны мы практически, всеми этими биографическими данными. После тяжелых скитаний с 1937-го (когда закрыли Лавру) и по 1960-й по всей России, Украине, Средней Азии – как раз благодаря дочери, к тому времени окончившей медицинский институт и получившей распределение в Крым,– и появился у нас Георгий Эдуардович. Отдал бедным людям свой маленький домик в Загорске и приехал к дочери. Хорошо, что у нее кое-что было, да люди дали тайком; от Георгия Эдуардовича – едва хватило купить полуразрушенную времянку с выбитыми окнами и наполовину провалившейся «под татаркой» крышей. title="Посмотреть полностью"> подробнее >>>



г.

... Видимо, какое-то время художник находился в Петербурге, а затем перебрался в Загорск, в Троице-Сергиеву лавру. Здесь встретил он женщину с маленькой дочерью на руках, которую принял в свою жизнь – жизнь монаха в миру, реставратора и иконописца. title="Посмотреть полностью"> подробнее >>>



г.

... Вернувшись из этого удивительного похода, Бострем раз и навсегда посвятил свою жизнь Православию: сколько держали руки кисть – писал и реставрировал он картины и иконы, сколько говорили уста – проповедовал Слово Божие, призывал читать Святоотеческую литературу. И еще с этого времени и до конца своих дней Бострем ни разу не съел ни одного кусочка мяса или рыбы. Лишь раз-два в год позволял себе выпить молока или съесть немного творога да единожды в год каждый Светлый праздник Воскресенья Господня съедал крашеное яичко. title="Посмотреть полностью"> подробнее >>>



г.

... Художественный талант у Георгия Эдуардовича проявился рано, тому способствовала атмосфера дома. Мать его рисовала и прекрасно музицировала. Видимо, после окончания гимназии Бострем поступает в Одесское художественное училище, а затем в Мюнхенскую академию художеств. Здесь, в Мюнхене, центре тогдашнего художественного мира, Бострем увлекается идеями своего наставника и близкого друга Василия Кандинского, участвует в выставках художников-абстракционистов, много философствует, изучает мировые религии, занимается музыкой и много рисует, оттачивает технику. И вдруг – полный перелом, все работы бросаются в печь. Художник берет в руки посох и отправляется по католическим монастырям Германии и Франции, затем через православную Грецию – в Персию, а оттуда через Алтай, посетив таинственные места подле горы Белухи, возвращается в Россию. Что произошло в этом удивительном путешествии с Георгием Эдуардовичем, какие духовные откровения были даны ему, с какими искушениями пришлось вступить в борьбу – этого мы не знаем. Да вряд ли это и нужно – есть в жизни у каждого из нас то сокровенное, глубоко личное, в которое не посвящается никто, даже самые близкие и любимые люди, но что знает лишь Бог... title="Посмотреть полностью"> подробнее >>>


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

(c) 2005 Крымский Республиканский фонд
"Искусство во имя Христа"

95011, Симферополь, ул. Гоголя, 14,
тел./факс: (0652) 25-25-11

Каталог Православное Христианство.Ру Дизайн: Concors
Программирование, поддержка: prsite.ru